воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Фестиваль иллюстрации и дизайна Люстра. 26 сентября



Побывала на фестивале иллюстрации и дизайна Люстра в Москве.
Получилось попасть всего на два дня вместо четырех, но было интересно: лекции и небольшая выставка современных русских иллюстраторов.


26 сентября был день Медиа. 
В этот день все доклады были связаны с журнальным дизайном и журнальной иллюстрацией. С журналами я никогда не работала, специализировалась всегда на веб-дизайне, приложениях и иллюстрациях для сайтов, не считая только одной серии картинок для журнала давным-давно. Но лекции были интересные.Записала пару заметок для себя.



Дмитрий Девишвили 
Арт-директор журнала Forbes, в прошлом арт-директор журнала Русский Репортер, а также преподает журнальный дизайн в Строгановке. Всегда очень приятно слушать человека, который любит свою работу, и даже в не очень ярких темах, без большого количества графики и в строгих рамках, ищет интересные решения и выдумывает фишки (например, набор тегов в колонтитуле о сути статьи, или имитация интерактивности - ссылки на сайты или материал в другой части номера).

Некоторые тезисы:
  • Контент. Основа журналов - это текст, данные и фотографии.  Дмитрий показывал много примеров: как типографика работает наравне с фотографией, а редактор наравне с арт-директором; читателю иногда легче воспринимать схемы, чем текст.
  • Структура нужна “Чтобы верстать и не умирать раз в месяц” :) Поэтому разработана модульная сетка журнала, по которой все верстается.
  • Ритм - это порядок размещения материалов внутри журнала в зависимости от важности материала и количества фотографий, разрабатывается редакторами, а не дизайнерами. Например, в Forbes главное в конце журнала, т.к. в начале много полосной рекламы.
  • Ухищрения. При отсутсвии фотоматериала приходится придумывать выход из ситуации. Например, Петр Мамонов не фотографируется, и для обложки пришлось заказывать его портрет у иллюстратора по фотографиям, который при этом должен соблюдать авторские права фотографов, и не повторять ни одной фотографии. Сложная задача.
  • Слащавые фотографи, которые не отражали сути статьи заменили на дикие иллюстрации)
  • У журнальных иллюстраторов очень тяжелая судьба из-за жестких дедлайнов, они часто рисуют за выходные, поэтому арт-директору надо быть уверенным в художнике, у которого он заказывает картинки.




Николай Романов и Артем Колеганов 
Это создатели журнала Инфографика. Они прекратили выпускать журнал, но продолжают работать над инфографикой для клиентов, стараются делать интерактивные проекты и видео.

Увлеченные ребята, рассказывали что для создания инфографики нужно:
  • Два полушария мозга
  • Взамодействие журналиста и дизайнера
  • Задавать много вопросов и собирать тезисы, т.к. чем больше вопросов, тем больше ответов.
  • Определять целевую аудиторию перед тем, как выбирать стиль
  • И в погоне за ВАУ эффектом не забывать, что смысл должен легко считываться.


Данила Шорох 
Делился мыслями о журнальной иллюстрации.

По пунктам:
  • Иллюстрации в журналах появились гораздо раньше фото. Понравилась фраза “Супружеская пара - журнал и иллюстрация”.
  • 3 принципа журнальной обложки: 1. Сatchable - очень важна притягательная иллюстрация для обложки. 2. Чаще всего используется классическая центральная симметричная композиция. 3. Важно быстрое считывание понятного и яркого образа, раньше на захват внимания зрителя было 6 секунды теперь всего 1,5 секунды
  • Очень важно взаимодействие арт-директора с иллюстратором - встраивание иллюстрации в макет журнала
  • Новый полиграфический прием всегда можно подсмотреть в детских книжках и вдохновиться, т.к. они первые начинают использовать что-то новое.
  • Так же было много примеров иллюстраций для журналов и отсутствии границ между жанрами - дизайном, иллюстрациями, леттерингом и так далее.




Комментариев нет:

Отправить комментарий